Артемий Артемьев: Обзоры:  
АРТЕМИЙ АРТЕМЬЕВ И ПИТЕР ФРУХМАДЕР: "КОСМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ"
(Electroshock Records 2000, ELCD 015)
05 композиций. Время звучания - 58:38
 

Второй совместный альбом, записанный с Питером Фрухмадером, содержит 5 разнообразных композиций, от эпических двадцатиминутных произведений до небольших четырeх - пятиминутных электроакустических зарисовок. Надо сказать, что Фрухмадер известен не только как авангардист-электронщик, но также и как гитарист и бас-гитарист. Его игра на гитаре и на басу присутствует и на этом альбоме. Было очень занимательно сравнить эту совместную работу с сольными релизами Артемия. Некоторое время я с удовольствием мысленно препарировал этот альбом, словно лягушку в анатомической ванночке, пытаясь разобраться - какая часть музыкального материала принадлежит Артемьеву, а какая - Фрухмадеру. Например, готов побиться об заклад, что авторство основной темы в композиции "Mir" принадлежит Артемию... В целом данный совместный проект довольно сильно отличается от всего того, что выходило на сольных альбомах Артемия Артемьева. Открывающая компакт диск заглавная композиция "Space Icon", построенная на сочетании быстрой гитарной игры, усиленной ревербераторами, и мощного электракустического фона, больше напомнила мне такие работы известных мастеров-гитаристов, как, например, альбом "Primitive Guitars" Фила Манзанеры (Phil Manzanera), эй-си-эмовскую "The Singers Collection" Терье Рипдала (Terje Rypdal) и, конечно же, знаменитого Мануэля Гeтчинга с его легендарной "Аш-Ра Темпль" ("Ash Ra Temple"). А когда на одиннадцатой минуте звучания неожиданно, на полную "врубились" ударные, гремела уже чистейшая инструментальная рок-музыка, очень мощная и напористая. Надо сказать, что ударные инструменты (бонги, электронная перкуссия) так или иначе присутствуют в каждой из пяти композиций этого альбома, но применены деликатно, с безупречным вкусом, без каких бы то ни было злоупотреблений. Следующие композиции выдержаны в более спокойном ритме, контрастирующем с ударной заглавной композицией, однако также довольно разнообразны. Некоторые из них очень мягкие и лиричные, как, например, "Zen Garden", где звон гонгов, колокольчиков и тарелок поочерeдно возникает то в левой, то в правой колонке; а в композиции "Channeling" звучание одних инструментов вступает в диссонанс с другими. Завершающая альбом двадцатитрeхминутная "Cosmic Jungle" состоит из нескольких плавно сменяющихся звуковых картин, одни из которых по своему драйву достигают накала заглавной вещи, другие же наоборот, более атмосферные. Несмотря на то, что при первом прослушивании альбом "Space Icon" показался мне несколько эклектичным, это безусловно очень интересная работа, которую не устаешь слушать на протяжении всего еe часового звучания.

Максим Клепиков

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004