Артемий Артемьев: Обзоры:  
Артемий Артемьев и Филлип Клинглер: "Миг бесконечности"
(Electroshock Records 2002, ELCD 022)
 

05 композиций. Время звучания - 68:22.



"A Moment of Infinity" - вторая совместная работа Артемия Артемьева и Phillip B. Klingler (также известного как PBK). Альбом "Dreams in Moving Space" имел жутковатую, призрачную атмосферу. Данная работа более умеренная, тем не менее, в композиции "A Rite of Passage" присутствуют будоражащие моменты. Большинство элементов из первого альбома снова используются, однако в более завуалированной форме. Призрачные сэмплы играют менее важную роль. Если появляются ритмы, то они носят скорее первобытный или племенной характер, а не электронный. Здесь следует упомянуть качество программирования. Весь альбом сыгран на клавишах, при этом настоящая перкуссия не была использована, однако звучит всe очень натурально. "Broken Sleep in the Fracture Zone" сразу же задаeт тон всему альбому: протяжные клавишные аккорды, пространственные синтезаторные эффекты, необычные сэмплы и неидентифицируемые звуки. Всe построено исключительно артистично, с большим количеством деталей, но изначально кажется менее действенным, чем первый диск. Первая композиция заканчивается эпизодом, в котором присутствуют аборигенные ритмы и странные хрюкающие звуки. Очень внушительно. Основной композицией можно считать двадцатиминутную пьесу, по названию которой назван весь диск, однако она постепенно теряется в своих собственных бесцельных процессиях, длящихся слишком долго. Эта композиция легко затмевается следующей темой "A Rite of Passage", где голос маленького сына Артемьева, сэмплированные женские голоса, а также более тяжелые экспериментальные электронные звуки (манипуляции с фильтром подобные тем, что присущи таким артистам, как Fennesz и Hazard) придают пьесе совсем другой колорит и служат прекрасным завершением альбома. "A Moment of Infinity" требует от слушателя немного больших усилий, но в итоге и вознаграждает соответственно.

Francois Couture ("All-music Guide")



Альбом "A Moment of Infinity" начинается с композиции "Broken Sleep in the Fracture Zone", одиннадцатиминутного коллажа из обволакивающих гудений, промышленных скрипов и тресков, удалeнной "аборигенной" перкуссии и потрясающего ощущения, что Вы всего лишь маленькая пылинка посреди огромного космоса. У меня также возникает беспокойный образ разрушенного пейзажа, с далeкими воющими звуками песен китов или мутирующих сирен... Следующая вещь называется "The Other Side of the Inner World". Она открывается очень медленными и глубокими звуками, похожими на маримбу, в соединении с нежными, почти что промышленными гудящими звуками. Звучание гамелана то появляется, то исчезает. Весь этот звуковой ландшафт просто плывeт, проходя мимо вращающихся мелькающих флюоресцентных огней. Следующая композиция - "Endless Voyage". Как можно заключить из названия, вещь очень космическая. Снова плывущие и изменяющиеся гудящие текстуры и сэмплы переходят из одного динамика в другой, сталкиваясь и расходясь вновь. Звук бьющих часов постепенно переходит в непонятный грохот. Композиция в итоге никуда не приводит слушателя, но так, я полагаю, и было задумано. Эффект сравним с постоянным нахождением в точке Лагранжа в костюме астронавта, в буквальном смысле охлаждаясь и прохлаждаясь до бесконечности. Четвeртый трек, "In a Moment of Infinity" - главный опус диска и самый длинный - двадцать семь минут без особо заметных изменений. Вновь мы слышим, как часы отбивают время поверх низкочастотных гудений и пульсаций. Всe это время от времени разбавляется сэмплированным пением хора и голосами радиоастрономов, общающихся по рации. Так и ожидаешь увидеть плывущий монолит из "Космической одиссеи 2001 года". Несмотря на длину композиции, она очень насыщена звуком и ощущениями. Создаeтся впечатление поразительной безвременности (космос, конечно, огромен, но пространство между Вашими ушами ещe больше!). Последняя композиция, "A Rite of Passage", звучит более мрачно. Как будто вампиры пожаловали прямо с кладбища. Звучание намного более демоническое. Аборигенный, почти что в духе Вуду, бит, появляется из-под покрывала младенческих криков, и так всe продолжается с последующим наложением трепета крыльев летучей мыши. Вдали слышны поющие голоса. О том, ангельские они, или же доносятся прямиком из Ада, можно спорить, но, возможно, именно туда попадают рэпперы, когда умирают... "A Moment of Infinity" - впечатляющий альбом. В большинстве случаев это космическое путешествие, как если бы Вы остановили попутный НЛО, чтобы совершить поездку по Солнечной Системе. Только последняя композиция несколько омрачает сей образ, поскольку она больше похожа на падение в чeрную дыру. Эта вторая совместная работа Артемия Артемьева и Phillip B. Klibgler, пожалуй, показала выдумщика внутри каждого из них, и, поверьте мне, их фантазии стоят Вашего времени.

John Peters ("The Borderland")



Вам не приходилось задумываться - что заставляет известнейших джазовых музыкантов, каждый из которых может блестяще исполнить сольный концерт, постоянно играть друг с другом, участвовать в джемах, издавать всe новые и новые записи в самых разнообразных составах? Композиторы, работающие в жанре электронной и электроакустической музыки, от начала и до конца самостоятельно пишут, аранжируют, исполняют, записывают и микшируют свои произведения. Использование новых технологий делает современных композиторов самодостаточными по определению. Тогда что же заставляет и их постоянно выпускать совместные альбомы? Да то же самое, что побуждает джемовать джазменов - постоянный творческий поиск. Творчество универсально, не зависимо от того, в каком направлении и стиле работает тот или иной музыкант или композитор. Каждый из них имеет свой неповторимый творческий почерк. Совместная работа ярких индивидуальностей часто приводит к неожиданным результатам, которые не смог бы достичь каждый из них в отдельности. Вот только композиторам-электронщикам для этого совсем не надо собираться в одном месте. Каждый из них создаeт часть общего замысла в своей студии и потом посылает другому (не исключено, что в недалеком будущем можно будет передавать музыкальную информацию не прибегая к услугам почты, уже непосредственно через Интернет). Фактически, совместные электронные и электроакустические проекты - это тоже своеобразные jam-sessions. Джемы XXI века.

"A Moment of Infinity" - уже второй совместный альбом Артемия Артемьева и Филлипа Клингера (Phillip B. Klingler - PBK), выходящий на "Electroshock Records". Эта работа выполнена в том же стиле, что и предыдущая "Dreams in Moving Space" - 2000 (ELCD 014). Можно сказать, что она является еe логическим продолжением. В рецензии к "Dreams..." я уже отмечал, что оба композитора (и Филлип, и Артемий) в своем творчестве очень близки друг к другу. Возможно, именно поэтому оба их совместных альбома являются такими цельными и монолитными, словно они от начала и до конца созданы одним человеком. Никто из авторов, что называется, "не тянет одеяло на себя". Впрочем, "A Moment of Infinity" показался мне гораздо ровнее и "концептуальнее" (т.е. все его композиции подчинены единой общей идее). Нет здесь и всевозможных "провокаций" (вроде "заикания" записи или внезапно появляющихся шумовых "помех"), которые время от времени возникали на предыдущем альбоме. Центральное место занимает масштабная, почти получасовая (27 минут и 4 секунды, если быть точным) электроакустическая пьеса "In a Moment of Infinity" - на мой взгляд, самая яркая на альбоме. Во время прослушивания я просто потерялся во множестве самых разнообразных звуков и голосов, от барочных клавесиновых пассажей до звонов, похожих на удар в висящий рельс, стремительно проносящихся обрывков мужских и женских голосов, постукиваний и потрескиваний. Зыбкий звуковой хаос, ускользающая неопределенность, в которой трудно ухватиться за что-то конкретное и привычное (вроде мелодии или ритма). Остается только свободно плыть по течению вместе со звуковым потоком. Впрочем, в других композициях в равной степени присутствуют и "неожиданно" возникающие ритмы ("восточный" - на три четверти, как в "broken Sleep in the Fracture Zone", трэк #1; или даже "трансовый", как в "A Ride of Passage", трэк #5). Я специально заключил слово "неожиданно" в кавычки, поскольку знаю, что такие электроакустические опусы создаются в течение многих дней, а иногда и месяцев, поэтому каждый звук на них многократно выверен и просчитан композитором. Любая "спонтанность" и "неожиданность" возникает после тщательной работы за студийным пультом. Если не верите - взгляните на вкладыш компакт-диска, снабженный внушительным списком всевозможного электронного оборудования, использованного авторами. Например, у Артемия он состоит из двадцати одного наименования(!). А теперь представьте себе, насколько плотен и разнообразен будет звуковой поток, рожденный всей этой горой звукотехники...

Максим Клепиков

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004